Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Путешествия доктора Etceterini. 7000 километров по Австралии. Часть 4. Аделаида – Кубер-Педи

 В детстве у меня над кроватью висела большая карта мира. Австралия на ней находится в самом низу – как раз там, где была моя подушка. И вот каждый раз, ложась спать, я смотрел на абрис этого континента, читал загадочные названия городов и равнин. В самом центре карты была всего одна точка, вокруг которой на много километров не было ничего – одна пустота. Точка эта называлась Алис-Спрингс. «Как же там живут люди? Чем они занимаются в этой пустоте?», - думал я. «Я должен обязательно там побывать!».

 

Через нескольких десятков лет настало время осуществить детскую мечту.

 

Маршрут дня:

День 1. Аделаида (точка J) – Кубер-Педи (K) через Порт-Пири, Порт-Огаста, Пимба и Глендамбо

 

Дистанция: 857 км

Время в пути: 10 ч 30 мин (старт 9:30, финиш 20:00)

 

Заправки (цена бензина):

Порт-Огаста – 1.23 AUD за литр

Глендамбо – 1.40 AUD за литр

Кубер-Педи - 1.40 AUD за литр

 

 

Проснувшись пораньше и хорошо позавтракав, я отправился в офис компании Хертц на Моффет-стрит в Аделаиде. Именно там меня ждала забронированная заранее машина. Почему именно Хертц, спросите вы? Потому что вариант этой компании оказался самым экономичным при бронировании заранее через Интернет. Мои пожелания были просты – автомобиль эконом-класса с автоматом и неограниченным километражом пробега с возвратом в Дарвине. Последнее условие (возврат арендованной машины не в том месте, где ты ее брал) автоматически делает аренду в несколько раз дороже. Причем, чем дальше место возврата от места забора – тем дороже. В моем случае 6-дневная аренда обошлась мне в 840 австралийских долларов. Даже без учета моей 5% скидки в Хертце это оказалось существенно дешевле (раза в полтора), чем лучшие предложения других компаний, как международных, так и местных. На всякий случай уточняю - это никоим образом не реклама – я к Хертцу никакого отношения не имею, просто описание реальной ситуации.

 

В Хертце мне выдали Холден Астру радикально красного цвета с номерами штата Новый Южный Уэльс. Это не что иное, как австралийский клон Опеля Астра (1)


 

Поначалу меня это расстроило – я ездил на Астре по Европе и она меня слегка разочаровала. Но машина оказалась просто отменной – это было «специальное издание», посвященное 60-летию Холдена с соответствующим шильдиком «60th Anniversary» сзади (2)


 

2 литра, 140 л.с., 4—ступенчатый автомат. Такого сочетания вкупе с небольшим весом Астры оказалось достаточно, чтобы превратить немецко-автралийское авто в супердинамичный автомобиль с отменной управляемостью. Переднего привода и стандартного клиренса Астры вполне хватало не только для езды по асфальту, но  и для экскурсий на  грунтовки. Удобные достаточно жесткие кресла и отличная эргономика салона позволяли спокойно проводить за рулем по десять с лишним часов в день.

 

Движение в Австралии левостороннее, а машины, соответственно, праворульные.  Это поначалу немного держало в напряжении,  плюс езда по незнакомому городу  - пару раз я чуть не зацепил левым зеркалом отбойники  и какие-то придорожные столбы. Но ко всему привыкаешь быстро – через полчаса, когда я выбрался из центра Аделаиды, напряжение прошло и пришел «обычный» драйв поглощения асфальтовых километров.

 

Первые полторы сотни километров от Аделаиды дорога представляла собой четырехполосную автостраду, но где-то не доезжая Порта-Пири превратилась в обычное двухполосное шоссе, хотя и очень качественное. Иногда появлялась третья полоса для обгонов.  Забегая вперед, скажу, что все австралийские дороги, даже в самой глуши, поражают своим качеством – идеально ровный асфальт, разметка, никаких выбоин. (3)




 

 

Через каждые несколько десятков километров попадаются обустроенные места для отдыха. Я остановился передохнуть около Порта-Пири вместе с австралийскими кемперами. Подобных автокемпингов за неделю мне попалось множество. (4)




 

 

В точках отдыха вблизи городов, национальных парков или других интересных мест обязательно есть подробные стенды с информацией о примечательных местах, историей, картами и прочими полезными сведениями (5)


 

Шоссе Стюарта

 

Но вот пройдена Порт-Огаста и не окраине города я сворачиваю по указателю «А87 – Шоссе Стюарта». Вот она, начальная точка знаменитого  транс-австралийского шоссе. До Алис-Спрингс отсюда 1200 километров, а до Дарвина – все 3 тысячи. (6)


 

Последние дома Порт-Огасты быстро исчезли в зеркале заднего вида, и я остался наедине с пустыней, прямым как стрела шоссе с мелким кустарником и зарослями лебеды по обочинам, пустынными пейзажами и своими мыслями.

 

Причем одиночество это отнюдь не виртуальное, а самое что ни наесть реальное – 99% времени на шоссе Стюарта вы пребываете в одиночестве – нет ни людей, ни поселений, ни встречных машин, ни попутных.  Потрясающее чувство – как будто ты один на земле и весь мир – твой! (7-8)







 

 

Формально скорость на шоссе Стюарта ограничена, как и на других австралийских магистралях, лимитом в 110 километров в час (в Южной Австралии). На Северных Территориях действует ограничение 130 км/ч, введенное лишь несколько лет назад. На деле же можно ехать с такой скоростью, какую позволяют дорожные условия, машина и ваш здравый смысл. Первые два условия позволяли ехать хоть 200, но третье ограничило мою скорость 140 километрами – еще ведь хотелось посмотреть по сторонам. В самом начале шоссе попалось предупреждение о контроле скорости на дороге и поначалу я старался себя ограничивать разрешенными 110 километрами в час, но потом плюнул и поехал как хотелось.

 

Места, через которые идет шоссе Стюарта австралийцы называют термином «Аутбэк». Аутбэк – это внутренние пустынные засушливые и необжитые районы континента, в противоположность «бушу» или «бушлэнду». Почему же шоссе проходит именно так и почему оно так называется? Аутбэк долгое время оставался абсолютно неисследованным -до 60-х годов XIX века сюда вообще не ступала нога белого человека. Долгое время даже считали, что в середине Австралии есть огромное внутреннее море.

 

Первая серьезная экспедиция отправилась в Аутбэк только в 1860 году, когда Роберт Бёрк, Уильям Уиллс, Джон Кинг и Чарльз Грей вышли из Мельбурна  с целью достичь залива Карпентария на севере континента. За несколько месяцев им удалось добраться до этой цели, но это была только половина пути – им предстояло вернуться в Мельбурн обратно по своим следам. Увы, возвратиться экспедиции не удалось. Трое из измученных и ослабевших участников экспедиции умерли где-то в бескрайних пустынях красного центра Австралии, и лишь Кингу повезло остаться в живых – его нашли аборигены.

 

Примерно в то же самое время шотландец Джон Макдоуэлл Стюарт решил проделать путь из Аделаиды к Арафурскому морю (там, где сейчас стоит город Дарвин) в одиночку. В июле 1862 года после многих месяцев пути Стюарт добрался до цели. Но в отличие от своих предшественников, ему удалось вернуться и рассказать о том, что он видел. Тем самым, Бёрк с товарищами стали первыми, кто прошел континент с юга на север, а Стюарт – первым, кому удалось проделать и обратный путь.

 

Шоссе Стюарта проходит именно по тому маршруту, которым шел Стюарт. Долгое время большая часть шоссе Стюарта (кроме самых южных  и самых северных участков и окрестностей Алис-Спрингс) было грунтовой дорогой. План по превращению шоссе в дорогу с твердым покрытием начал осуществляться только в 1978 году. Работа шла целых десять лет – фактически из-за жары и засухи работать можно было только зимой. И наконец, в марте 1987 года тогдашний министр транспорта Австралии Питер Моррис торжественно открыл трансконтинентальное шоссе.

 

Кенгуру на дороге – такие знаки встречаются постоянно (9)


 

А есть еще и такие (10)


 

Кенгуру на самом деле представляют реальную опасность, особенно в сумерках, когда они наиболее активны. Во многих местах обочины шоссе Стюарта трупы сбитых кенгуру попадаются буквально каждые 100 метров. Свежие служат пищей для птиц, а старые уже почти мумифицировались.  Так что кенгурятники, установленные перед бампером машин – почти  обязательная деталь дальнобойных грузовиков и джипов. Да и на обычных седанах встречаются.

 

В Южной Австралии несколько огромных соленых озер. В районе Пимбы дорога подходит почти вплотную к ним. Самое большое озеро – Эйр – севернее и в стороне от шоссе, а вот озера Айленд Лагун и Гардинер можно увидеть с трассы (11-12).







 

 

В наиболее живописных местах или просто раз на пару сотен километров у дороги устроены места отдыха – столы под навесом, мусорные контейнеры, туалет (13)





 

Напротив – радиомачта, работающая на солнечных батареях (14)


 

Основные посетители таких стоянок - туристы и дальнобойщики. Про дальнобойный транспорт, вообще, стоит рассказать особо. Шоссе Стюарта – основная артерия, по которой центральная Австралия снабжается всем необходимым. А перевозят все это самые длинные автопоезда в мире – Road Trains. По шоссе Стюарта разрешено движение автопоездов длиной до 60 метров – такого больше нет нигде.

 

Вот Road Train (этот еще не самый длинный) заезжает на стоянку. Обратите внимание на кенгурятники, вынесенные вверх выхлопные трубы и гирлянду прожекторов на бампере (15, 16)







 

 

Придорожные городки встречаются раз в 200-300 километров. Обычно там есть заправка, мотель, магазин, кафе и несколько домиков местных жителей. Вот один из таких городков – Глендамбо (17)


 

После остановки в Глендамбо мне оставался последний этап дня – 252 километра до Кубер-Педи. День клонился к вечеру, набежали облака, и пустыня окрасилась новыми предвечерними красками (18-21)













 

 

Кубер-Педи

 

Километров за 50 до Кубер-Педи стали попадаться опаловые копи. Опалы здесь обнаружили случайно при поисках воды в 1915 году. Оказалось, что вокруг  – самые богатые опаловые поля в мире. 95% всей мировой добычи опалов приходится на Австралию, а месторождение  Кубер-Педи – самое богатое в стране.

 

Так выглядят опаловые копи. Опалы добывают открытым способом, сваливая пустую породу в отвалы – те самые конусообразные кучки до горизонта на фотографиях (22-24)










 

 

Техника на полях достаточно простая – сортировочные барабаны (или как это правильно называется?) на автомобильном шасси (25)


 

Один такой агрегат установлен на пьедестале на въезде в город (26)


 

Вблизи городка можно посмотреть на действующие выработки опалов (27-28)







 

 

За 10 с лишним часов за рулем я слегка подустал и проголодался, поэтому заехал в самый первый мотель – Опал Инн. Комната с душем, туалетом, холодильником и телевизором обошлась в 72 доллара (29-30)







 

 

Ну а небольшую фотопрогулку совершил уже следующим утром.

 

Так мотель выглядит снаружи (31-32)







 

 

Апартаменты и комнаты для бэкпекеров (33)


 

Главная улица Кубер-Педи (34)


 

Все в городе связано с опалами. Естественно, магазинчики (еще закрытые ранним утром) продают опалы и сувениры из них (35)


 

Вокруг добычи опалов строится и туристская индустрия городка. Единственный большой отель в Кубер-Педи называется Дезерт Кэйв (пещера в пустыне) и частично располагается под землей (36)


 

Подземные холлы и коридоры отеля (37-38)







 

 

В бывших опаловых шахтах – небольшой музей и туристический комплекс (39-40)







 

 

Говорят, что во многих  домах и во дворах местных жителей тоже есть подземные пещеры. Летом при жаре под 50 градусов под землей гораздо комфортнее, чем на поверхности.

Даже католическая церковь – и та подземная. А на заднем плане – вывеска подземного мотеля для бэкпекеров (41)


 

Что ж, Кубер-Педи, может быть  и не самый привлекательный городок на Земле,  но место довольно необычное, не так ли?

 

Etc…

 

Предыдущие серии:

 

Часть 1. Маршрут, Перт, Фримантл  

Часть 2. Индиан-Пасифик  

Часть 3. Аделаида. Гленелг 

 



Источник: etceterini.livejournal.com

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Австралия

 

Комментарии:

Елена

Позновательно. Хорошие фото! Нет почему-то ощущения что это другой континент...Все как-то простенько и по домашнему.

Ответить

Я помню свое первое ощущение от Австралии.Я летел через Москву и Пекин и когда самолет шел на посадку в Мельбурне ощещение было что все та просто и уютно.Такое чувсве опрятности и аккуратности.Поразила чистота и подстриженость все и вся.Даже еще кружа над городои видны разноцветные крыши а приземлившись все было просто сказочно и после россии просто нереально чисто и аккуртано.Но к слову ни США ни азиатские страны (нке все конечно) не идут ни в какое сравнение по чистоте и уюту.Ну а дороги ... тут нет комментариев.В австралии с выбоиной будут скорее фотоца как что-то немыслемое.Прямо как в раше с нормальной дорогой

Ответить

Действительно, глядя на эти дороги, понимаешь, что фото не из России. Кроме их ровности удивляет наличие разметки (интересно, какой там трафик, как быстро стирается краска и как часто разметка заново обновляется?)

Ответить

Последний век эры Рыб – ХХI век
ЭРА ВОДОЛЕЯ – ЭРА ИНФОРМАТИКИ
Во имя Отца, Сына и Святаго Духа
Или (и) ради отчима, пасынка и великой идеи (Жизнь полна импровизаций)

Ответить

многие фото напоминают кадры из фильма "Безумный Макс" , песок , дорога и солнце по другому чем у нас светит

Ответить

knor8, вы чертовски наблюдательны )). "Безумный Макс III" снимали именно в этих местах - в Кубер-Педи и окрестностях.

Ответить

Apple

Отличные фотографии! +

Ответить

Что-то мне захотелось в Австралии побывать, в частности, в Кубер-Педи - музей, шахты, ну и сувенирчик из опала хоть какой-нибудь купить, люблю камни. Жаль, нет фотографий сувениров...

Ответить

Да, сувениры там из опала. Я не большой любитель сувениров, поэтому себе ничего не купил, да и большая часть магазинов вечером когда я приехал была уже закрыта, а утром, когда я уезжал - еще закрыта.

Ответить

Какой-то доктор где0-то шлается и все на него смотрите.. а нешего томича не замечаем!!!
Автостопом в кругосветку! Учись студент!
Уже больше года в пути.
http://walk-on-the-planet.ru/
И еще немного тут
http://vkontakte.ru/konstantin_zhuravlev

Ответить

 
image code